25.03.2022

Русские народные промыслы

25.03.2022

 Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств художественного воспитания дошкольников. Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, что позволяло бы с ним соприкоснуться – необходимо знакомить детей с традициями и культурой нашего народа.

В МБДОУ "Шахтёрский я/с №16" в старшей группе прошла тематическая неделя «Русские народные промыслы» целью, которой являлось формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре, через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Ознакомление детей с народным творчеством, решалось через поставленные задачи:

 Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить выделять материал - глину, выделять элементы узора. Учить составлять узор на бумаге разной формы, используя элементы росписи дымковских игрушек. Учить нарядно украшать предметы посредством ритма, чередования цвета и симметричного расположения элементов узора. Развивать творчество.

 Познакомить с филимоновской игрушкой. Учить замечать сочетание цветов, расположение элементов узора. Формировать у детей понятие об особенностях узора: повторы, чередование, соблюдение ритма. Развивать воображение.

 Дать детям общее представление о предметах декоративно-прикладного искусства, познакомить с хохломской росписью: ее содержанием, элементами, композицией и цветосочетанием. Учить рисовать узор в определенной последовательности, сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, "золотой" (охра). Учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи, согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей

 Проявлять творчество в выборе композиции, цвета элементов.

 Воспитывать интерес к промыслам России.

Для приобщения детей к народной культуре были созданы определенные условия: уголок «Русские народные промыслы»; произведения декоративно – прикладного искусства, живопись, предметы народного быта; библиотека с устным народным творчеством, малым фольклорным жанром, художественной литературой; совместная творческая деятельность детей и взрослых (воспитателей, родителей). В течении всей недели Десятник Ольга Васильевна знакомила детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Дымково, Филимоновская роспись, Хохлома). Расширяла представления о народных игрушках (матрешки, дымковская игрушка, филимоновская игрушка). Проводились тематические беседы: «Дымковская игрушка», «Что такое хохлома?», «Филимоновская игрушка». Была оформлена мини-ярмарка изделий народных промыслов, чтобы дети воочию могли любоваться красотой изделий и закрепить знания о видах росписей. Знакомили детей с русскими народными произведениями и фольклором: чтение стихотворений Т. Неунылова «Волшебные игрушки», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», Н. Агошкова «Дымковские игрушки», потешек и загадок; чтение сказки «Каменный цветок». Особый интерес у детей вызвали мероприятия по знакомству с дымковской, филимоновской игрушкой и их изготовлению из глины. На занятиях по художественно-эстетическому развитию дети брали на себя роль художника и украшали изделия элементами различных росписей. Ребята с большим удовольствием и интересом расписывали игрушки.

            В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети с помощью педагога Десятник Ольги Васильевны стали различать стили известных видов декоративной росписи, научились создавать выразительные узоры на глиняных изделиях. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

 

 

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: